
BMW M8 Competition — защита от перегрева и перенастройка Stage 2
Заштукатуренные радиаторы, сеточки в бампере, да ещё и Stage 2... Что может пойти не так?
Всё это приводит к плохому охлаждению, увеличению давления в системе и сбросу его через крышку бачка ОЖ.
Итог показываем максимально наглядно: ватерлиния в зелёных от антифриза свечных колодцах, ржавчина на катушках зажигания и классически побелевшие от налёта форсунки.

Продолжишь ездить так – вслед за антифризом на свободу может вырваться и один из шатунов.
Устранили слабые места этой M8 Competition Gran Coupe:
- Выполнили мойку радиаторов со снятием;
- Заменили топливные форсунки;
- Установили разработанный нами кожух бачка охлаждающей жидкости, который позволяет отводить выдавленный из-под крышки антифриз в безопасное место подальше от форсунок;
- Перенастроили Stage 2, убрав все "горбы" и сделав график максимально плавным.

Устраняем последствия
В первую очередь мы демонтировали радиаторы и выполнили внешнюю промывку с разборкой — стандартной мойкой уже было не обойтись.
Из-за плотного слоя пыли и реагентов воздушный поток не доходил до сердцевины, а перегрев шёл в замкнутом круге: рост давления → сброс антифриза через крышку → попадание жидкости на мотор.
Именно поэтому в свечных колодцах этой М8 мы обнаружили следы ржавчины и зелёные разводы. Катушки зажигания начали давать сбои, а форсунки покрылись кристаллическими отложениями.
Антифриз — агрессивная среда. Он разъедает пластик, проникает в разъёмы, оголяет контакты, нарушает герметичность уплотнений.

Устанавливаем защиту
Чтобы не допустить повторения, мы установили защитный экран собственного производства — он перенаправляет избыточный антифриз в безопасную зону подальше от форсунок и жгута проводки.
Плюс — полная замена форсунок, чтобы исключить нестабильную подачу топлива и облегчить калибровку.

Настройка, адаптированная к условиям
Завершив все механические работы, мы провели полную диагностику и перенастройку прошивки Stage 2 на диностенде.
Измеренная мощность составила 746 л.с. и 886 Н*м. по колесу, при этом на старой прошивке график имел резкие «горбы» и провалы, особенно в переходных режимах. Это не только усложняло управление, но и дополнительно нагружало трансмиссию, вызывая рывки при переключениях.
В новой конфигурации мы переработали калибровки подачи топлива, углов опережения зажигания и логики наддува.
График стал плавным и ровным, без скачков, а пиковая нагрузка распределена по более широкой полке. Такая настройка делает автомобиль управляемым даже при резком ускорении, а охлаждение и коробка получают заметно меньший стресс.

Силы приведены колёсные (фактически измеренное на барабанах значение, без пересчета в паспортные значения с поправкой на потери в трансмиссии)
Ресурс — не абстракция
Комплексный подход показал себя на 100%.
Вместо латания симптомов мы устранили саму причину: перегрев и его последствия.
Автомобиль снова стабилен в любом режиме, Stage 2 работает как следует, а вся силовая установка готова к эксплуатации без риска повреждений.
Это не просто мощность — это мощность с запасом по надёжности.