BMW S63 - Выпускные коллекторы
Напечатали выпускные коллекторы для BMW S63, чтобы он лучше держал угол зажигания, раньше "дулся" и лучше отдавал мощность на высоких оборотах. Это если по-простому.
А на деле - любое значительное увеличение мощности ДВС говорит об одном - силовой агрегат будет потреблять больший объем воздуха и исторгать из себя больший объем выхлопных газов.
Для достижения максимального КПД выпускной коллектор у идеального/теоретического форсированного двигателя должен отсутствовать, чтобы вся энергия выхлопных газов передавалась на крыльчатку турбокомпрессора без потерь на трение об стенки, сужения и расширения, повороты магистрали или пересечение потоков выпускных газов от разных цилиндров.
На деле же нужно учитывать компоновку, количество и порядок работы цилиндров и характеристики самого турбокомпрессора, форму его "горячей части".
Так, выпускной коллектор может и должен повышать показатель объемной эффективности в силу законов газодинамики, снижая противодавление и уравнивая давление, создаваемое каждым цилиндром - его внутренние объемы в такой ситуации выступают в качестве ресивера-накопителя.
Мы строим свой идеальный двигатель из BMW S63TU4 и решили сделать "прозрачный" коллектор - такой, чтобы он был максимально близок к понятию "отсутствует".
Как результат - минимальное противодавление самой выпускной системы, что улучшает способность цилиндра разряжаться + максимум газов доставлен до турбины, она создает давление "раньше" и "больше".
Как мы это сделали:
- Сечение переменное по всей длине, значительно (до 25% площади в некоторых срезах) увеличено для каждого патрубка.
- Оптимизированные по форме своды.
- Отсутствие на внутренней поверхности ступенек или выступающих сварных швов.
- Внутренняя поверхность коллектора выполнена с множеством ямочек. Они создают турбулентный слой отделяющий основной поток выхлопных газов от стенок. Похожее исполнение можно наблюдать на шарике/мячике от гольфа