
BMW X5M Competition Stage 4 - комплексное усиление мощности
Настоящий M Competition должен быть таким!
Настроили повседневный и надёжный Stage 4, вложив максимум инженерного опыта в нашу любимую платформу BMW S63.
В проекте мы реализовали нашу концепцию M5 CS и адаптировали её для ежедневной эксплуатации без компромиссов в мощности, контроле и ресурсе.
Основа этого проекта – кованые шатуны и поршни от DP engine parts.
За наддув отвечают полностью новые twinscroll Jaeger Prototypes, которые великолепно зарекомендовали себя в течение прошедшего гоночного сезона.
Магия, которая делает этот проект в комплексе эффективным и надежным:
- Кованые шатуны и поршни от DP engine parts;
- Турбины twinscroll Jaeger Prototypes;
- Выпускные коллекторы из жаропрочной стали Inconel 718 от LEVEL Performance;
- Полнопоточные впускные коллекторы от LEVEL Performance;
- Интеркулеры с максимально эффективным ядром от LEVEL Performance;
- Впускные патрубки турбокомпрессоров (инлеты) от LEVEL Performance;
- Модифицированная КПП Super 8 Speedy Gonzales от High Performance Centre;
- Настройка ECU/TCU от A2 Performance.
Далее более подробно.

Кованые шатуны и поршни – сердце мощного мотора
Основа проекта – кованые шатуны и поршни от DP Engine Parts.
Почему именно они?
Компания DP Engine Parts производит высококачественные шатуны и поршни, которые выдерживают экстремальные нагрузки при высоких оборотах, а также работают под высоким давлением без риска разрушения.
Компоненты от DP Engine Parts обеспечивают:
- Максимальную прочность при высоких нагрузках;
- Оптимизированную массу. Их легкость уменьшает инерцию движущихся частей, улучшая отклик на газ;
- Увеличенный рабочий ресурс двигателя.
Благодаря надежным шатунам и поршням будет обеспечиваться стабильность работы при агрессивных нагрузках, что критически важно для высокопроизводительного двигателя.

Турбины twinscroll Jaeger Prototypes – эффективный наддув
За мощность в этом проекте отвечают турбины Jaeger Prototypes, зарекомендовавшие себя в прошлом гоночном сезоне.
Главные преимущества этих турбин:
- Быстрый выход на буст – меньше турболага, более резкий отклик;
- Оптимизированный поток выхлопных газов – турбины равномерно нагружаются, снижая перепады давления;
- Стабильность при высоких температурах – увеличенный ресурс даже при жесткой эксплуатации.

Выпуск – жаропрочные коллекторы от LEVEL
Выпускные коллекторы LEVEL выполнены из Inconel 718 – жаропрочного авиационного сплава, способного выдерживать экстремальные температуры и давление выхлопных газов.
Они имеют увеличенное поперечное сечение, обеспечивая лучшую пропускную способность, что снижает обратное давление и повышает эффективность работы турбин.
Благодаря равномерному прогреву и устойчивости к коррозии, этот коллекторы остаются надежными даже при длительных нагрузках.
Полнопоточные впускные коллекторы LEVEL
Стоковый впуск – бутылочное горлышко в высокопроизводительных моторах, поэтому мы установили полнопоточные впускные коллекторы собственного производства.
Впускные коллекторы LEVEL:
- Снижают сопротивление потоку воздуха;
- Равномерно распределяют нагрузку между цилиндрами;
- Исключают турбулентность;
- Делают процесс наполнения камер сгорания более стабильным.
Интеркулеры с эффективным ядром – холодный впуск под нагрузкой
При высокой мощности стабильность температуры на впуске – ключевой фактор.
Интеркулеры LEVEL Performance оснащены максимально эффективным ядром, позволяющим снижать температуру воздуха даже в экстремальных условиях. Они минимизируют потери давления, сохраняя эффективность как в городе, так и на треке.

Впускные патрубки турбокомпрессоров (инлеты) – свободный поток воздуха
Чем меньше ограничений во впуске, тем лучше работают турбины!
Наши инлеты имеют увеличенный диаметр и оптимизированную форму, что обеспечивает плавный переход потока без завихрений.
Проще говоря - турбинам легче нагнетать воздух. Обеспечивается стабильность работы при высоких температурах.
Модифицированная КПП Super 8 Speedy Gonzales
Передача мощности – не менее важна, чем её создание.
Super 8 Speedy Gonzales от High Performance Centre – это доработанная коробка передач с усиленными пакетами фрикционов и оптимизированными алгоритмами переключения. Она обеспечивает плавные переходы в городском режиме и молниеносную реакцию в боевом.
Тонкая настройка ECU/TCU от A2 Performance
Мощность без грамотной настройки – лишь цифры на бумаге. В этом проекте мы реализовали индивидуальную калибровку ECU и TCU, которая позволила:
- Оптимизировать топливные карты, обеспечив стабильность на любом режиме;
- Настроить логику переключений КПП. Мягкость в городе и молниеносный отклик в боевом режиме;
- Обеспечить надежность и ресурсность. Двигатель работает в оптимальных режимах без избыточных нагрузок.

Силы приведены колёсные (фактически измеренное на барабанах значение, без пересчета в паспортные значения с поправкой на потери в трансмиссии)
Мощность | Момент | |
---|---|---|
Stock | 605 л.с. | 762 Нм |
Stage 2 | 880 л.с. | 1025 Нм |
Значения в таблице указаны в колесных (awhp) значениях
В результате настройки блоков управления (ECU и TCU) BMW X5M прибавил в мощности (в колёсных значениях): 275 л.с. и 263 Н*м. оставаясь при этом надежным городским автомобилем.
Итог: мощность, надежность, эмоции.
BMW X5M Competition в таком исполнении – это вершина инженерного искусства для городского использования. Каждая деталь проекта сделана не ради цифр, а ради стабильности, надежности и удовольствия от управления.