
Chevrolet Corvette C7 — Stage 3, усиление мотора и подготовка к треку
Атмо тюнинг жив?
На примере этого Chevrolet Corvette C7 отвечаем – да!
На этом Corvette C7 мы собрали Stage 3 без наддува — ставка была сделана на механическую надёжность, отдачу на высоких оборотах и точную работу в каждом режиме.
Собрали усиленный LT1 с использованием проверенных компонентов:
- Распредвал Katech;
- Маслонасос Katech;
- Цепь ГРМ Katech;
- Клапанные пружины Katech;
- Толкатели Johnson Lifters;
- Пушроды Trend Performance;
- Шпильки ГБЦ ARP-bolts.
За счёт этого имеем прибавку в ~80 л.с. на маховике, что для атмосферного тюнинга является весьма серьёзным результатом.

Усиление — не только ради мощности, но и ради ресурса
Все элементы подобраны с учётом потенциальных нагрузок при трековой эксплуатации:
- Распредвал с новым профилем увеличивает наполнение цилиндров на высоких оборотах, сохраняя чёткий отклик;
- Усиленные клапанные пружины предотвращают зависание клапанов при экстремальных нагрузках и оборотах;
- Толкатели Johnson Lifters и пушроды Trend Performance выдерживают перегрев и высокие темпы работы без потери точности;
- Цепь ГРМ от Katech даёт надёжную синхронизацию фаз, что особенно важно при резком ускорении и сбросе газа.
Такая конфигурация не только даёт мощность, но и позволяет удерживать её на протяжении целого заезда.

Интеграция harness bar и ремней в интерьер C7
Корвет эксплуатируется преимущественно на треке, поэтому мы установили карбоновый harness bar, совместимый с салоном C7, а также 4-точечные ремни безопасности Sparco как для водителя, так и для пассажира.
Это решение даёт не только безопасность, но и уверенность при вождении — особенно на больших скоростях и в поворотах с высоким боковым ускорением.

Визуал на уровне динамики
Атмосферный Corvette получил не только прирост мощности, но и внешний облик, соответствующий своему характеру. Мы доработали аэродинамический обвес в стилистике Z06 — установили передний сплиттер, боковые пороги и заднее антикрыло.
Эти элементы не только дополняют внешний облик, но и выполняют конкретные аэродинамические задачи:
- Передний сплиттер снижает подъёмную силу на высокой скорости и помогает прижимать переднюю ось к дороге, обеспечивая устойчивость при торможении и входе в поворот;
- Пороги выравнивают поток воздуха вдоль боковин, уменьшая завихрения и стабилизируя машину на прямой;
- Антикрыло на корме создаёт дополнительную прижимную силу на заднюю ось, улучшая сцепление в затяжных виражах.
Все элементы изготовлены из лёгких и прочных материалов, выдерживающих нагрузки и не перегружающих подвеску. Визуально машина стала заметно агрессивнее, а по ощущениям — более стабильной и предсказуемой на треке.

Силы приведены колёсные (фактически измеренное на барабанах значение, без пересчета в паспортные значения с поправкой на потери в трансмиссии)
Динамика с цифрами
Завершили работы замерами на диностенде, чтобы зафиксировать результат.
До вмешательства двигатель выдавал 391 л.с. и 546 Н·м на колёсах — значения, близкие к стоку с учётом пробега и потерь на трансмиссию. После внедрения всех компонентов Stage 3 показатели выросли до 460 л.с. и почти 590 Н·м.
Прирост мощности объясняется не только повышенной пропускной способностью и новым фазам газораспределения, но и тем, что мотор стал работать эффективнее во всём диапазоне оборотов. Увеличилось наполнение цилиндров, улучшилась отзывчивость, появилась тяга на высоких оборотах, при этом низы остались живыми.
Результат подтверждён не ощущениями, а конкретными цифрами — на надёжном оборудовании и при воспроизводимых условиях. Такой прирост для атмосферного двигателя — достижение, за которым стоит точный подбор компонентов и грамотная настройка.
Не важно, какой у вас двигатель: атмосферный, турбированный или компрессорный. Все дороги к доработке ведут в LEVEL.