Проектирование и изготовление системы впуска для Audi S8
При проектировании полноценной системы впуска мы не могли оставить без внимания подачу воздуха в двигатель.
Не могли позволить себе пожертвовать качеством фильтрации ради температуры, равно как и наоборот.
Лучшие схемы всегда нужно заимствовать у стандартных решений и самолетов, решили мы и облачили фильтр нулевого сопротивления K&N в композитный теплоизоляционный кожух, разработаный с учетом доступного в подкапотном пространстве места.
Заданные условия - только существующие отверстия в бампере, только забортный воздух, минимальные доработки соседних элементов.
Фильтры были подобраны по airflow rate после оценки потребности двигателя на расчетных режимах.
Это важно, потому что "нулевики" качественно фильтруют только если работают в рамках допустимого разрежения, в затычном изделии фильтрующий элемент теряет свои свойства.
Автомобиль был отсканирован со всех сторон для построения облака точек - а из него уже определяется "design space", доступные для проектирования объемы.
Система спроектирована под технологию 3Д-печати ABS/PA с добавлением стекловолокна с самогерметизирующимся разъемом, обеспечивающим удобство монтажа.
Для первичной примерки были напечатаны образцы из PLA-пластика.
В ходе примерки были проверены необходимые зазоры до фар и других пластиковых элементов.
Финальная модель была изготовлена по методу послойного выращивания (FDM) на профессиональном оборудовании.
Промышленный "принтер" способнен поддерживать высокие температуры экструзии и камеры, в которой происходит непосредственно печать.
Это обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики готового изделия - наш впуск не боится жары и не становится хрупким на холоде.
Патрубки изготовлены на опытно-промышленном производстве BOX3D - наш партнер по 3D-печати - там работают настоящие фанатики своего дела, которые не бегут от нестандартных задач и готовы решать с нами наши технические противоречия.
В качестве фильтрующих элементов использованы качественные фильтры K&N
Что имеем в результате?
Систему холодного впуска, которая обеспечивает работу двигателя в режиме 1000+ лошадиных сил и показатель IAT (температура воздуха на впуске) ниже 35 градусов.
- Гарантированно холодный воздух на входе в турбину
- Забираем с улицы.
- До входа в турбину - почти не греем, у пластика отличные термоизоляционные свойства.
- Небольшой, но приятный подпор от набегающего потока (особенно на высокой скорости).
- Минимально возможное разрежение на впуске.
- Фильтр подобран не на глаз, а по расчетному расходу воздуха.
- Раструб в корпусе фильтра.
- Использовано все доступное пространство.
Обеспечен необходимый зазор до фары и лонжеронов.
Именно из таких, казалось бы, мелочей и сложилась компоновка быстрого и надежного автомобиля.
Инженерные услуги по проектированию самых деликатных систем доступны и для вас!
Поделитесь своей задачей - мы предложим оптимальное решение.
Ассортимент воздушных фильтров доступен здесь.