Тюнинг выхлопной системы Porsche Panamera 971 Turbo
Когда хочется особенного звука и максимальной производительности, изготовленная на заказ выхлопная система может стать лучшим решением.
Владелец Porsche Panamera 971 Turbo достаточно продолжительное время успешно эксплуатировал свой автомобиль с безкатализаторными даунпайпами и перенастроенным блоком управления, но пришел момент, когда перформанса стало мало.
Захотелось быстрее и громче.
После выяснения потребности мы решили изготовить центральную часть выхлопа путем его проектирования и гибки на дорновом ЧПУ трубогибе, а вот заднюю часть уже изготовить привычным методом - секторной сварки из нержавеющей трубы.
Этапы работы
1. 3д-сканирование
Специальный сканер формирует массив (облако) точек, на основании которого определяется форма изделия - без пересечения с уже существующими узлами. Исключается необходимость примерять пробные изделия или подгонять уже готовый продукт.
2. Проектирование магистрали
Проектирование формы выхлопной системы производится с учетом технологических возможностей оборудования - все изгибы, повороты, развальцовка и длины труб четко соответствуют тому, что будет произведено.
3. Изготовление на трубогибе
Именно изготовление на трубогибе позволяет задать геометрию с плавными и одинаковыми изгибами, чего сложно добиться при сварке из секторов.
Это позволяет сэкономить время и снизить себестоимость изделия, повысив одновременно его эксплуатационные качества.
4. Сварочные работы
Сборка изделия из заготовок и компонентов производится с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки, что гарантирует высокое качество и надежность швов
5. Установка на автомобиль и оценка влияния глушителей на мощность
Изделие устанавливается на автомобиль с использованием всех заводских точек крепления, проверкой необходимых зазоров и герметичности соединений.
По желанию заказчика, в первой версии системы задней части не было вообще. Выхлоп обрывался прямо за редуктором.
Такой эксперимент позволил произвести измерение параметров работы двигателя с минимально возможным противодавлением в выхлопной системе. Звук, направленный от среза выхлопных труб перпендикулярно поверхности асфальта, был просто ошеломляющим.
6. Сборка задней части
Сборка оконечной части выхлопной системы на базе специально изготовленного глушителя и секторной сварки.
7. Калибровка блока управления двигателем
В калибровку блока управления двигателем были внесены необходимые для получения максимальной отдачи корректировки. “Чистого” эксперимента не получилось - прирост мощности определен не только доработкой выхлопной системы, но и работой по оптимизации самих программных алгоритмов. Поэтому сказать, что вся заслуга - только за “железом”, нельзя. Хотя, если подумать - в момент запуска двигателя или нажатия в пол педали акселератора это уже совершенно неважно.
Динамика и эмоции, которые этот автомобиль дарит каждый день, стоят всех этих работ с железом.
Результат
Результатом работы стал максимально прямоточный выпускной тракт без возможности регулировки громкости, сдержанный при движении с постоянной скоростью и громко заявляющий о динамических возможностях автомобиля под нагрузкой и при сбросе газа.
Отсутствие противодавления на выпуске позволило оптимизировать наддув и стратегию управления крутящим моментом, что обеспечивает более высокий уровень стабильной мощности.
Стоимость проектирования, изготовления и установки под ключ: 170 000 рублей
Изготовление выхлопных систем любой сложности из нержавеющей стали, титана или специальных сплавов (Inconel 625) по индивидуальным проектам возможно для любых автомобилей.